Главная » АВТО » Тайна неопознанного среднемоторного Ford Mustang раскрыта

Тайна неопознанного среднемоторного Ford Mustang раскрыта

Неделю назад спортивное подразделение Ford Performance обратилось к интернет-сообществу за помощью в поиске информации о прототипе среднемоторного Мустанга 1966 года, изображённого на четырёх архивных фотографиях. Нужные сведения, как ни странно, в итоге были обнаружены внутри компании Ford, а не в среде энтузиастов-любителей.

 

Загадку, над которой специалисты Ford Performance ломали головы несколько лет, за считанные дни разгадали американские СМИ, в частности Jalopnik и Autoblog. Коллеги направили запрос Теду Райану, действующему директору архива компании Ford и таким образом ещё раз запустили аналоговую поисковую машину.

Райан обратил внимание на каталожные номера снимков, выставленных на табличках внутри кадров — везде указано S-9955 и дата съёмки, 2 мая 1966 года. Фотографии своих прототипов Ford стал делать на постоянной основе с 1950 года, и в одной только S-серии числились 350 тысяч негативов. К сожалению негативы были уничтожены в результате наводнения, до него отсканировать успели только 50 тысяч, и исходников снимков, вокруг которых вёлся поиск, среди них не было.

Директор архива подключил к поиску автомобильного историка Джима Фаррелла, и тот принялся списываться и обзванивать 13 известных ему дизайнеров и модельщиков, что трудились в компании Ford в далёком 1966 году и могли пролить свет на историю машины.

Всё прояснилось после контакта с Бадом Магальди, который в те годы будучи молодым дизайнером проходил стажировку в студии Ford. Он сообщил, что автомобиль на фотографиях — не что иное, как посадочный макет концепта Ford Mustang Mach 2, который выставлялся на Чикагском автосалоне 1967 года.

Версия о том, что автомобиль на фотографиях — это Mach 2, звучала и прежде, но её отмели из-за серьёзных различий в облике и конструкции между макетом и выставочной машиной. Магальди сообщил, что никакого противоречия тут нет. За посадочный макет отвечали инженеры-компоновщики, и внешность для них не имела принципиального значения, а потому они использовали порезанные кузовные панели от обычного Мустанга 1966 года. Выставочный же образец, изготовленный вообще на стороне, хотя и в дочерней студии Kar Kraft, имел наружные панели из стеклопластика, и крепились они к трубчатому каркасу.

Магальди говорит, что разработка Mach 2 велась в атмосфере секретности в подвальном помещении студии, и что ранний пластилиновый макет, скорее всего, сделан как раз на базе посадочного макета. На это указывают различия в пропорциях и некоторых деталях между пластилиновым Mach 2 и выставочным. Главным дизайнером проекта был Джери Моррисон.

Благодаря Райану мы можем посмотреть на новые снимки этого интереснейшего концепта, который, к сожалению, не превратился в серийный автомобиль. Магальди рассказал, что передняя подвеска, рулевое управление и тормоза у Mach 2 были такими же, как у серийного переднемоторного Мустанга, а вот задняя подвеска была собственной, более прогрессивной, независимой. Механическая коробка передач у Mach 2 была 5-ступенчатой, тогда как у серийного Мустанга — максимум 4-ступенчатой. Весил автомобиль менее 1,2 т и имел отличные динамические характеристики (точных цифр, к сожалению, нет).

Куда в итоге делись посадочный макет и готовый Mach 2, неизвестно, — возможно, их уничтожили, как и многие другие концепты и прототипы, которые в 60-е годы Ford делал в огромных количествах. Неизвестная судьба и более позднего среднемоторного концепта Mach 2 (нижний снимок), созданного в 1969 году под руководством известнейшего в то время дизайнера Ларри Шиноды. Эта машина, по мнению, Джима Фаррелла, была сделана на базе GT40, а потому слова Mustang в её обозначении уже не было.

Источник

Оставить комментарий